Меню
12+

Газета «Удомельская газета»

06.12.2019 09:37 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Чудо трех пятерок

Автор: Павел Богданов

27 ноября президент Владимир Путин принял участие в официальном запуске федеральной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Днем раньше губернатор Игорь Руденя осмотрел участок магистрали в Тверском регионе. Это почти 300 км и несколько лет работы.

Для региона современная высокоскоростная М-11 – важнейшая транспортная артерия, вокруг которой уже развивается инфраструктура и близлежащие населенные пункты. А значит, как нетрудно догадаться, будет повышаться их туристическая и инвестиционная привлекательность.

Запуск трассы стал своего рода красивой точкой в дорожной кампании 2019 года. А до этого в Тверской области несколько месяцев шли масштабные ремонты: в порядок приведены сотни километров.

ТВЕРЬ И ДАЛЕЕ ВЕЗДЕ

И вот что интересно: мы, похоже, привыкли к такому положению дел. Но так было не всегда. Давайте вспомним: многие дороги не ремонтировались не то что годами – десятилетиями. «Дорог нет! Мост в другую часть города скоро рухнет – третий год подряд вылезает арматура, что даже не объехать, не подъехать к единственной в городе швейной фабрике, машины глохнут в ямах…» – так пару лет назад на сайте проекта «Карта убитых дорог» писали про Первомайскую улицу в Нелидово. Фотографии были приложены соответствующие – что-то среднее между лунными кратерами и разбомбленной во время войны трассой. В августе 2018-го многострадальную улицу привели в порядок, и, глядя на новые снимки, просто не веришь, что речь идет о том же самом месте.

Изучаем карту дальше. «Заплатки и ямы, ямы и заплатки…» – так в нескольких словах описал Заводское шоссе в Ржеве один из местных жителей. Смотришь на него сейчас – ни ям, ни трещин, ни заплаток. Приведено в порядок.

«Ни проехать, ни пройти, никто делать не собирается». Это уже про Калязин, Тимофеевскую улицу. Сделали!

А это уже про Тверь: «Каждый день на Дарвина стоят машины с пробитыми колесами, т.к. при повороте приходится пересекать рельсы, которые вкупе с ямами рвут шины напрочь», «Глубокие ямы, для того, чтобы не оставить в них подвеску, приходится выезжать на встречку», «Через такие рельсы без гусениц не проехать». Эти «дорожные жалобы» на городские магистрали тоже больше не актуальны.

Первые заметные ремонты на тверских региональных дорогах случились летом 2016 года. Но «дорожной революцией» журналисты назвали это чуть позже – через год, когда нечто удивительное и неслыханное случилось в областном центре. Тогда в Твери в рекордные сроки отремонтировали магистральные дороги, проходящие через центр. Причем по московским стандартам, с московским качеством и за московские деньги! А еще раньше глава региона решил проблему с нашим «дорожным аутсайдерством». Такое было не раз и не два: конкурсы проводились слишком поздно, и подрядчики просто не успевали уложиться в сроки. Теперь дорожные торги начинаются в апреле, чтобы приступить к работам до начала сезона и успеть завершить их до дождей и холодов.

В 2019-м дорожная кампания в регионе вышла на совершенно новый уровень – стартовала реализация нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», объявленного Владимиром Путиным. С подачи президента резко выросло финансирование дорожных проектов в субъектах Федерации: по сути, поставлена задача за несколько лет вывести дорожную сеть страны на совершенно иной качественный уровень.

Применительно к нашему региону «дорожное чудо» выглядит так: если в 2015 году мы отремонтировали 67,2 км местных и региональных дорог, то в 2016-м (первый, неполный, год работы в регионе губернатора Игоря Рудени) – уже 155,1 км. А в этом году, когда запустился нацпроект, – 555 километров. Что, для понимания, на 20 с лишним километров больше, чем расстояние от Твери до Санкт-Петербурга.

Три пятерки – очень красивая цифра. Но, по сути, пока это всего лишь разминка. Задача на ближайшую пятилетку по нацпроекту – 3,5 тыс. км. Такой объем трудно даже представить: но ведь если бы кто-то сказал пять лет назад о показателях текущего года, вы ведь тоже бы не поверили, правда?

МАТРАСЫ, С ДОРОГИ!

Не зря говорят: к хорошему быстро привыкаешь. Для десятков муниципалитетов постоянные дорожные ремонты теперь уже обычное явление. Даже для Нелидова, где раньше на самых убитых участках клали… матрасы. После того как губернатор Игорь Руденя впервые побывал в муниципалитете, там уже второй год идет ремонт дорог. Улицы Куйбышева, Кирова, Панфилова, которые раньше иначе как «убитыми» никто не называл, теперь выглядят иначе. Сделали дорожники и въезд в Нелидово с трассы М-9 «Балтия» – на этой дороге нельзя было проехать даже по обочине, особенно после дождей.

Не нужно больше лавировать среди ям жителям Рамешек, Кушалина и других населенных пунктов – по нацпроекту отремонтировано 25 км трассы «Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна». Как не раз подчеркивал губернатор, в приоритете дороги, от которых зависят наша инвестиционная привлекательность и развитие туризма. Этот объект как раз из их числа – не просто соединяет Верхневолжье с Вологодчиной, но, во-первых, ведет к градообразующим предприятиям, во-вторых, по ней любители активного отдыха едут на турбазы Весьегонска.

– По сравнению с тем, что было, – небо и земля, – говорит жительница Рамешек Наталья Осипова. – Я раз в неделю езжу в Тверь, нередко бываю в Кушалино. Так что на этом пути немало времени провожу. Раньше приходилось то и дело ямы объезжать, а теперь – дорога ровная, гладкая.

10 километров нового асфальта уложено в Старицком районе, на дороге, являющейся частью туристического маршрута «Пушкинское кольцо Верхневолжья», завершен ремонт трассы «Москва – Рига» – Андреаполь – Пено – Хитино, под Конаковом сдан подъезд к комплексам агрофирмы «Дмитрова гора»… Такие перемены устраивают всех. В минусе разве что паблики в соцсетях вместе со своими владельцами, которые в свое время набрали подписчиков на «дорожном хайпе». Увы, годного материала для них становится все меньше. Да, пока мы еще не входим в число субъектов РФ с лучшими дорогами. Но и анекдотов про тверские убитые дороги, которые когда-то гуляли по стране, уже, обратите внимание, давно не услышишь.

ВЗЯЛИ НА РАЗМЕТКУ

Возвращаясь к «Карте убитых дорог»: сейчас на ней все больше белых пятен. Кстати, несколько месяцев назад наши трассы оценили сами эксперты ОНФ. И пришли к выводу, побывав в регионе, что они действительно меняются к лучшему.

А еще отметили работу по обеспечению безопасности дорожного движения. Ведь, по статистике, почти 70% ДТП случаются из-за того, что она плохо нанесена.

– По результатам проверки работа по повышению безопасности на дорогах в Тверской области в целом заслуживает положительной оценки, – сказал руководитель исполкома ОНФ Михаил Развожаев. – Наша дорожная инспекция посетила более 40 городов региона. В ряде из них, в том числе в Твери, разметка соответствует ГОСТам. В областной столице проведены ремонтные работы и применена технология нанесения современной пластиковой разметки, имеющей явные преимущества перед традиционной.

Чтобы еще больше повысить безопасность на дорогах, в 2019-м впервые были предоставлены субсидии муниципалитетам на эти цели. Установлено 319 светофоров, более 2160 дорожных знаков, 9,6 тыс. погонных метров пешеходных ограждений, 2,2 тыс. погонных метров барьерных ограждений, 6,7 тыс. погонных метров линий освещения, 243 искусственные неровности и т.д.

Одна из главных задач – снизить аварийность и гибель людей на дорогах в 3,5 раза. Как отметил губернатор, «ничего второстепенного здесь быть не может».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1