Меню
12+

Газета «Удомельская газета»

24.01.2020 13:32 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 4 от 24.01.2020 г.

Дети на Калининской АЭС

Автор: Управление информации и общественных связей Калининской АЭС.

Юрий Речинский, начальник смены ТЦ-1, с дочерью Ангелиной в машзале энергоблока № 1.

Такое в турагентстве не предложат – с гордостью говорят дети Удомли, приходя на экскурсию на станцию к своим родителям, работникам Калининской АЭС.

На рабочих местах – в машзалах энер­гоблоков, офисных кабинетах админи­стративных зданий КАЭС или Центра общественной информации, на блочном щите управления энергоблоком, в зале размещения полномасштабного тренаже­ра управления энергоблоком в учебно-тренировочном подразделении (УТП), ла­боратории охраны окружающей среды, в спортивных залах Физкультурно-оздоро­вительного и спортивного комплекса, на промплощадке станции, в кабинетах пси­хологической диагностики УТП, на объ­ектах водозаборных сооружений – везде малышам и подросткам одинаково интересно.

Экскурсия по рабочим маршрутам атомщиков разных специальностей от­личается от привычных экскурсионных знакомств с новыми местами. И главное отличие – в знаниях и эмоциях, которы­ми насыщаются наши юные гости: дети узнают в общих чертах технологические процессы выработки электроэнергии, вос­хищаются масштабами оборудования, осознают вклад мамы, папы и других род­ственников в безопасную эксплуатацию АЭС, появляется более глубокое уваже­ние к родным, желание рассказать об их труде своим друзьям и знакомым.

Именно эти чувства испытали и наши следующие герои проекта «Дети на КАЭС». Ребята сделали выводы о ра­боте своих отцов.

Ангелина Речинская, 11 класс, средняя школа № 5:

– Я ждала эту экскурсию давно. Знала, что школьники посещают КАЭС классами, а мне повезло лично побывать, да еще на рабочем месте моего папы. Мы прошли по промышленной площадке, машзалу энергоблока № 1. Незабываемое впечатление – это блочный щит управления! Узнав от отца, как функционирует АЭС, сколько здесь трудится людей, сколько нужно приложить труда, чтобы светом и теплом мы пользовались с легкостью, поняла, что атомщики – специалисты очень образованные, ответственно относящиеся к вопросам безопасности.

Теперь нам с папой есть что обсуждать дома, помимо привычных тем. И это очень здорово, ведь так семья и становится более сплоченной. Проект «Дети на КАЭС» очень нужный: наши родители с удовольствием делятся с нами своим интеллектуальным багажом, профессиональным и жизненным опытом, показывают пример для подражания. И это все происходит в «живой» атмосфере, наше взаимное доверие укрепляется. Большое спасибо организаторам проекта и всем работникам КАЭС, моему папе!

Егор Обатуров, 8 «Б» класс, гимназия № 3:

– Персональная экскурсия позволяет более глубоко вникнуть и узнать технологические процессы, которые происходят на атомной станции, увидеть своих родителей за работой. Это, правда, уникальная возможность. Самое главное, начинаешь относиться к родителям иначе – более заинтересованно, уважительнее. Я раньше знал в общих чертах, какие задачи выполняет мой папа, но благодаря этой экскурсии открыл для себя отца по-новому. Он прошел большой путь в профессии и карьере, прежде чем стал тем, кем сейчас работает на КАЭС – от машиниста-обходчика по турбинному оборудованию турбинного цеха № 1 до заместителя начальника смены очереди атомной станции. Это вызывает гордость и желание самому быть не хуже в выбранной профессии в будущем. Я убедился в опытности и грамотности своего отца: он рассказал о технической стороне работы разного оборудования, о специфике работы с коллегами. Большое впечатление произвели БЩУ и виртуальное посещение реакторного отделения энергоблока по видеосвязи. Увидев впервые, такое я не забуду никогда. Своим друзьям я могу смело говорить, что мне повезло с таким отцом, повезло попасть на КАЭС. Я сам во всем убедился – станция безопасная, надежная и очень важна для людей.

В 2019 году в рамках проекта «Дети на КАЭС» школьники побывали на ра­бочих местах своих родителей: экс­курсанты посетили отдел охраны окру­жающей среды, цех гидротехнических сооружений, турбинный цех № 1, элек­троцех. Побывали еще в лаборатории психофизиологического обеспечения, в учебно-тренировочном подразделении, планово‑экономическом отделе, отделе социального развития, а также в других подразделениях станции, где работают родители ребят.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

12